У башкир и тулвинских татар имеется немного разновидностей заключения брачных взаимоотношений. Номером один в списке популярных обычаев до современностей остался обычай похищения возлюбленной молодые женщины - кыз урлау. Данную форму тюрьмы супружеских чувств утверждают обильные народы мироздания, кроме того вне зависимости от степени цивилизованности народа.
И все-таки сразу же надобно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотивы супружеских так что фамильных взаимоотношений, понятие "форма брака" в силах нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, кое-какие общесемейные психологи тяготеют инвестировать в термин "форма союза" такие взгляды, как моногамия, полигамия, групповые браки. Этом происшествие аллокуция распространяется об главнейших формах брачных отношений. А в других происшествиях формой брака могут нарекать характер истории, в перспективе каковой содержится брак, читать далее - подробнее.
В нашем случае выступление идет об условиях, в коих проходит заключение брачного брака, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле живет обыкновение, по какой молодой человек имеет некоторое брачное право на даму. Такое разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию реально отнести браки промежду кузенами, право прихватить в супруги вдову брата (все-таки нарекаемый левират). В свою очередь традиция признает брачные узы покупкой, другими словами вписанием за невесту особого калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, в каких случаях барышню воруют из почему здания жених да и его товарищи.
На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар доминировал брачный союз по сватовству. Настоящая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным ради такой формы завершения брака кушал общий ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность бывать определены лишь причинами социального нрава да и обыденно содержались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар прежни составной путь улучшения. До 18 столетия взрослые семьи принялись пропадать, наметилась веяния к образованию небольших семей. И все-таки, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю рождения детей. Обычно господствовала семья, базированная на патриархальных принципах, с несколькими частицами дамского затворничества.
Самых числимыми общесемейными мероприятиями у татар, словно и у противоположных народов, имелись свадьба да и рождение малыша.
Существовало 3 сорта бракосочетаний: чрез сватовство, уход барышни к любимому в отсутствие разрешения отца с матерью да и похищение девицы безо ее намерения. Самым бытующим было свадьба по сватовству.
Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, поэтом засылали сват. Потом заговора родственники невесты приступали быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и дари. На протяжении венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их казали отец с матерью. Заканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало гербом сбора капитала за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.