У башкир да и тулвинских татар живет определенное число видов тюрьмы супружеских взаимоотношений. Номером один в списке популярных традиций до современностей сохранился обычай воровства возлюбленной девицы - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения брачных чувств принимают полные народы мироздания, причем независимо от степени цивилизованности граждан.
Однако сразу неотложно уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В литературе, открывающей мотивы брачных так что семейных взаимоотношений, понятие "форма брака" может быть нести всякую смысловую нагрузку. Например, кое-какие фамильные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "форма союза" таковые взгляды, как моногамия, полигамия, массовые браки. В этом происшествие выступление распространяется об главнейших формах супружеских взаимоотношений. А в других случаях формой союза могут прозывать характер истории, на фоне которой содержится брачный союз, читать далее - ссылка.
Применительно к нам выступление распространяется о требованиях, в каких идет заключение супружеского брака, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издавна живет традиция, по коей подросток содержит конкретное супружеское право на женщину. Это право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В эту группу возможно отнести браки между кузенами, разрешение прихватило в жены вдову брата (ведь величаемый левират). В свою очередь обыкновения допускает замужество покупкой, то есть внесением за невесту явного калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, как только девчонку воруют из отчего жилища жених и его друзья.
На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар преобладал брак по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным в пользу приданной формы тюрьмы союза имелся единичный сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность находиться определены только лишь причинами социального характера да и привычно содержались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар прежни составной путь вырабатывания. До 18 столетия сильные семейства оказались пропадать, наметилась тенденция к образованию малых семей. Впрочем, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздниках вследствие появления на свет детей. Обычно господствовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с кое-какими частицами дамского затворничества.
Самых своевременными домашними событиями у татар, насколько и у противоположных народов, существовали свадьба так что рождение человеческое дитя.
Присутствовало три облика бракосочетаний: сквозь сватовство, уход девушки к любимому без разрешения опекунов и похищение девицы безо ее желания. Самых распространенным было бракосочетание по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, после засылали сват. Спустя заговора родственники невесты активизировать быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. В период венчания и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их представляли опекуны. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.