У башкир так что тулвинских татар живет определенное число разновидностей заключения брачных взаимоотношений. Номером один в списке бытующих традиций до наших времен остался обычай воровства возлюбленной девчонки - кыз урлау. Такую форму заключения супружеских чувств утверждают многочисленные народы мира, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.
Однако сразу же нужно будет уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотива супружеских так что домашних чувств, понятие "форма союза" имеет возможность нести разную смысловую нагрузку. К примеру, какие-либо семейные специалисты по психологии склонны вбухивать в термин "форма брака" эти понятия, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. Этом происшествие аллокуция идет об ведущих формах брачных взаимоотношений. В других же происшествиях формой союза могут прозывать характер ситуации, в перспективе которой заключается брачный союз, например - ресурсы.
Применительно к нам выступление распространяется о условиях, в коих распространяется завершение брачного брака, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле живет обыкновение, по которой мальчик имеет конкретное супружеское разрешение на молодую женщину. Подобное разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В эту группу реально отнести браки между кузенами, право взять в жены вдову брата (так уж называемый левират). Во-вторых традиция дозволяет брак покупкой, а именно вписанием за невесту явного калыма. Чрезвычайно распространено у татар да и похищение невесты, иногда молодую женщину воруют из почему на дому жених да и его приятели.
На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар доминировал брачные узы по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью такой формы завершения союза существовал общий комплекс обрядов. Отличия имели возможность иметься определены только причинами социального характера так что обыденно содержались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар прошли составной дорогу развития. До 18 столетия сильные семьи инициировать пропадать, наметилась веяния к образованию малых семей. Впрочем, среди родичами продолжала практиковаться широкая помощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю рождения детишек. Обычно главенствовала семейка, базированная на патриархальных принципах, с несколькими элементами дамского затворничества.
Максимально ценными домашними мероприятиями у татар, словно но у противоположных народов, существовали бракосочетание так что появление на свет малыша.
Существовало три вида венчаний: вследствие сватовство, забота молодой женщины к возлюбленному безо разрешения родителей и похищение молодой женщины без ее пожелания. Более распространенным существовало свадьба по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, а там засылали сват. По истечении заговора родичи невесты активизировать приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что дари. На протяжении бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их представляли отец с матерью. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.