У башкир да и тулвинских татар живет несколько вариантов тюрьмы супружеских взаимоотношений. Номером один в списке бытующих обычаев до наших времен остался обычай похищения любимой девушки - кыз урлау. Эту форму заключения брачных чувств признают обильные народы мира, вдобавок независимо от ступени цивилизованности народа.
Впрочем сразу же следует уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы брачных и фамильных отношений, понятие "форма брака" умеет нести разную смысловую нагрузку. К примеру, отдельные семейные психологи склонны вкладывать в термин "форма брака" данные взгляды, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом происшествие выступление проходит о основных формах брачных взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза смогут прозывать характер обстановке, на фоне каковой содержится брак, еще информации - Узнать больше.
В нашем случае выступление проходит об требованиях, в коих идет заключение брачного брака, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издавна имеется обыкновение, по коей подросток имеет несомненное супружеское право на девчонку. Подобное разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В данную группу вполне можно отнести браки среди кузенами, право взять в жены вдову брата (ведь прозываемый левират). В свою очередь обыкновения допускает брачный союз покупкой, т. Е. Вписанием за невесту несомненного калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, если девчонку грабят из почему на дому жених и его товарищи.
На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар преобладал брачный союз по сватовству. Такая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным им такой формы завершения союза существовал общий ансамбль обрядов. Отличия имели возможность бывать зависят от всего-навсего причинами социального нрава и в большинстве случаев содержались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров так что продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар прошли сложный путь развития. До 18 столетия пущие семьи начали пропадать, наметилась веяния к образованию небольших семей. Но, между родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах по случаю рождения детворы. Традиционно господствовала род, базирующаяся на патриархальных принципах, с кое-какими частицами дамского затворничества.
Особо авторитетными общесемейными мероприятиями у татар, как и у прочих народов, были бракосочетание да и появление на свет ребенка.
Существовало 3 пейзажа венчаний: чрез сватовство, уход молодой женщины к возлюбленному в отсутствие разрешения отца с матерью да и похищение женщины в отсутствии ее пожелания. Особо встречаемым кушало бракосочетание по сватовству.
Выбором невесты промышляли родители жениха, а там засылали сват. Спустя заговора родственники невесты приступать быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. В период бракосочетания да и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их являли родители. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора банкнот за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.