четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновения пирушка, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового так что годового сферы – будь то родины или Масленица, поминки иначе Сочельник. На любой ритуальный случай имеются определенные обрядовые блюда, символика каковых парирует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов и участников.

По какой причине прием еды поскольку необходима на мистическом замысле? В связи с которыми, прибыв из странствия, или же просто по истечении многотрудного дня в городе, мы главным нуждой тянемся назначать чего-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Брашно – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую информацию, так что такие малоизученные наукой предметы отлично ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или же питье – надежный способ исцелить или насолить человеку, солидарная прием еды – старый символ доверия и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая долю приема еды как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания жутко видное местоположение. В крестьянской избе стол в свою очередь главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано большое количество суеверий. Работы сопровождаются возрождение целой инфраструктуры виноградарства, например - важные ссылки.

При новоселье в беспредметную избу самым первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными так что иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и представляется продлением мироздания Божественного на свете людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после этого разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейства. Тем самым изображением объясняются множественные старинные запреты в действии за столом: нельзя бурно да и неуважительно вести себя, сажаться есть грязным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, большой беззаконие сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний покой. )

Оставлять пустопорожнюю, загрязненную посуду и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а также убирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол устанавливают как вполне можно наиболее блюд. В незастольное досуг на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – само собой, глава семейства, ветший кавалер. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. Если народу по горло, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену представительницы слабого пола. Что до ребят, тот факт их участие в артельной приему еды могло начинаться в разное период, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, когда переходят на неумолимую пищу. В других областях ребятишки вкушают отдельно, пока не входят в осознанный возраст, как только получили возможность исполнять за столом чинное действия, принятое у недетских. В окружении церемониалов, сопряженных со столом, крупную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить новейшее сословие, так, например брачные узы. Обход юных кругом стола – один из основных элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет прислуживала так что иной сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье да и таунхаусу. Также кругом стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице советуют обойти возле стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.