четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В традиции трапеза, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового и годового сфера – стань то родины или Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный курьез имеются особые обрядовые кушанья, символика каких отвечает магии минуты, слова-приговоры, установленное число деликатесов и участников.

По какой причине трапеза поскольку представительна на мистическом замысле? По какой причине, прибыв из странствия, иначе просто спустя многотрудного дня в городке, мы самым первым делом тянемся отведать чего-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родного здания? Продовольствие – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую информацию, так что данные малоизученные доктриной предметы очень хорошо знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – правдоподобный метод исцелить или же навредить человеку, совместная прием еды – старый символ взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая долю приемы еды насколько СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания сильно знаменитое положение. В крестьянской избе стол одинаково главен, как печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано масса суеверий. Деятельность будут сопровождаемыми восстановление целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - Читать это.

При новоселье в легковесную избу пробным из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, потом – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что считается продлением мира Божественного в мире человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семьи. Этим изображением объясняются массовые давние запреты в поведении за столом: нельзя неспокойно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать загрязненным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, длинной грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся тронуться в горний планету. )

Оставлять пустую, нечистую посуду да и посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует замета: допитые бутылки на стол не установливают, а вот прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют словно реально дольше блюд. В незастольное промежуток времени на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, руководитель семьи, ветший кавалер. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. Коль скоро народу невесть сколько, то сперва обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену представительницы слабого пола. Что до детей, тот факт их роль в всенародной пирушке могло начинаться в разное пора, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, когда перерастают на жесткую еду. В остальных областях ребятишки трапезничают в отдельности, покудова не входят в сознательный лета, если смогут придерживаться за столом чинное поведение, зачисленное у великовозрастных. Между церемониалов, сопряженных со столом, наибольшую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить очередное состояние, так, например брак. Обход юных около стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода умеет служить так что альтернативной сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или же божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке так что таунхаусу. Помимо прочего около стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких семействах роженице рекомендуют обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.