четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового так что годового сфера – имейся тот факт родины в противном случае Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный событие есть специальные обрядовые яства, символика которых ответствует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов и участников.

Отчего пирушка ведь достопамятна на мистическом плане? Зачем, прибыв из странствия, или просто-напросто в последствии многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы главным нуждой тянемся вкусить чего-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родного дома? Брашно – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую информацию, и те малоизученные дисциплиной багаж замечательно признанны в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – правдоподобный способ исцелить либо навредить человеку, совместная пирушка – стародавний намек взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая долю приема еды словно СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира очень знаменитое участок. В крестьянской избе стол аналогично главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано масса поверий. Деятельности сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - проверить мой источник.

При новоселье в порожную избу лучшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными так что иконами святынями, а там – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и представляет собой продолжением мира Божественного в мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семьи. Данным описанием объясняются многочисленные старые запреты в поведении за столом: не позволяется шумно так что неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, огромный беззаконие садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний макрокосм. )

Оставлять легковесную, изгадую посуду и чужие багаж на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые поллитровки на стол не установливают, а вот убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют насколько вполне можно чаще блюд. В незастольное период на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Садятся за прием еды тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – а как же, лидер семейки, ветший мужчина. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. Когда народу неисчислимое количество, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену дамочки. Что до детишек, тот факт их роль в всесторонную приему еды могло начинаться в разное досуг, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу, когда переходят на жесткую пищу. В других областях ребятишки трапезничают отдельно, пока что не входят в разумный возраст, как только смогут придерживаться за столом чинное действия, принятое у больших. Среди обрядов, связанных со столом, большущую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить новехонькое сословие, так, например женитьбу. Обход молоденьких кругом стола – один из основных составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода сможет числиться на службе да и альтернативной сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье и особняку. А еще возле стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице совещают обойти кругом стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.