четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового да и годового сфера – будь то родины или же Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный происшествие имеются особливые обрядовые кушанья, символика каких парирует магии эпизода, слова-приговоры, заданное число деликатесов так что участников.

По какой причине прием еды настолько величава на мистическом замысле? Почему, прибыв из путешествия, либо запросто потом многотрудного дня в городке, мы первым делом тянемся отведать чего-либо домашнего — «заземлиться» частичкой родимого дома? Пища – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, и сии малоизученные наукой багаж как ни что другое знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – верный способ исцелить в противном случае навредить человеку, общая трапеза – старый символ доверия и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая часть пирушки как СТОЛ – занимает в обычной картине мироздания сильно явное местоположение. В крестьянской избе стол во-вторых важен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано большинство суеверий. Деятельности будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - Дополнительные ресурсы.

При новоселье в пустопорожную избу главнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и появляется продлением мира Божественного в мире людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь вслед за тем разделяется на пирушке всеми членами семейки. Тем самым впечатлением объясняются многочисленные древние запреты в действии за столом: не позволяется неспокойно и неуважительно повести себя, садиться есть неопрятным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, крупной беззаконие сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять пустопорожную, изгажую посуду да и посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует примета: допитые бутыли на стол не установливают, а вот прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют словно можно дольше блюд. В незастольное период на столе все время оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за трапезу тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – еще бы, душа семейки, ветший кавалер. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Коль скоро народу большое количество, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену представительницы слабого пола. Что до детей, то их участие в всесветную приеме еды могло начинаться в любое момент, здесь областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу, как только переходят на крепкую пищу. В иных областях ребятишки трапезничают раздельно, пока же не входят в принципиальный лета, в каких случаях могут придерживаться за столом чинное действие, зачисленное у взрослых. Между обрядов, сопряженных со столом, большущую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить очередное сословие, так, например брачные узы. Обход молодоженов вокруг стола – один из ключевых деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода в силах прислуживал и остальной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье да и дому. Кроме того возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице рекомендуют обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.